В соответствии с Реестром государственных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Республики Казахстан №983 от 18 сентября 2013 года, 9 государственными учреждениями ГУ «Аппарат акима г.Темиртау» оказываются 72 вида государственных услуг, из них:
№ п/п |
Наименование ГУ |
Число оказываемых услуг |
1 |
ГУ «Отдел образования г.Темиртау» |
22 |
2 |
ГУ «Отдел занятости и социальных программ г.Темиртау» |
17 |
3 |
Отдел РАГС ГУ «Аппарат акима г.Темиртау» (9), ГУ «Аппарат акима г.Темиртау» (5) |
14 |
4 |
ГУ «Отдел земельных г.Темиртау» |
2 |
5 |
ГУ «Отдел архитектуры и градостроительства г.Темиртау» |
3 |
6 |
ГУ «Отдел ветеринарии г.Темиртау» |
5 |
7 |
ГУ «Отдел предпринимательства и сельского хозяйства г.Темиртау» |
6 |
8 |
ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог г.Темиртау» |
2 |
9 |
ГУ «Отдел физической культуры и спорта г.Темиртау» |
1 |
|
Всего: |
72 |
Для доступного получения государственных услуг по принципу «одного окна» в г.Темиртау функционируют 2 филиала Центров обслуживания населения, оказывающих 32 государственных услуг местных исполнительных органов, 1 услуга оказывается на безальтернативной основе, только через ЦОН.
В соответствии со стандартами, на альтернативной основе, посредством веб-портала «Электронное правительство» оказываются 39 услуг.
Количество государственных услуг, оказываемых через центры обслуживания населения |
32 |
Количество государственных услуг, оказываемых через портал электронного правительства |
23 |
Количество государственных услуг, оказываемых на бесплатной и (или) платной основе |
Услуги оказываются бесплатно |
Количество государственных услуг, оказываемых в бумажной и (или) электронной форме |
Все услуги оказываются в бумажном виде |
За 2015 год государственными учреждениями ГУ «Аппарат акима г.Темиртау» оказано 55 174 государственных услуг физическим и юридическим лицам, за аналогичным периодом 2014 года (63 366 услуг).
Из них:
Традиционным способом |
Через ЦОН-ы |
Портал электронного правительства |
Через ГБД "Е-лецензирование" |
35 915 |
15 616 |
3 324 |
319 |
Наиболее востребованными государственными услугами за отчетный период являлись услуги в сфере образования, труда и социальной защиты населения, регистрации актов гражданского состояния, а именно:
№ п/п |
Наименование услуг |
Оказано услуг |
1 |
Регистрация и постановка на учет безработных граждан |
6254 |
2 |
Выдача повторных свидетельств или справок о регистрации актов гражданского состояния |
5452 |
3 |
Выдача направлений лицам на участие в активных формах содействия занятости |
5443 |
4 |
Прием документов и зачисление в организации образования независимо от ведомственной подчиненности для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования |
5397 |
5 |
Проведение идентификации сельскохозяйственных животных, с выдачей ветеринарного паспорта |
3050 |
6 |
Регистрация рождения, в том числе внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния |
2932 |
7 |
Постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 7 лет) для направления в детские дошкольные организации |
2672 |
В целях обеспечения доступности информации о порядке оказания государственных услуг в государственных учреждениях на информационных стендах и на официальном интернет-ресурсе акимата г.Темиртау в разделе «Государственные услуги» размещены Закон Республики Казахстан «О государственных услугах», Реестр государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам, перечень государственных услуг, оказываемых местными исполнительными органами г.Темиртау (с стандартами и регламентами оказания государственных услуг), отчеты о работе местных исполнительных органов по оказанию государственных услуг, баннера «Портал электронного правительства Республики Казахстан» и другая полезная информация.
Работа по актуализации информации, содержащейся в соответствующем разделе, проводится на регулярной основе.
В целях улучшения качества оказания государственных услуг в электронном формате в 2015 году совместно с Карагандинским областным центром информационных технологий АО «Национальные информационные технологии» проведены семинары-обучение по оказанию государственных услуг в ГБД «Е-лицензирование», ИИС ЦОН.
Первоочередное внимание уделяется автоматизации процессов оказания государственных услуг и повышению качества их оказания в электронном виде.В ходе проведенной работы выросло доверие населения на оказание государственных услуг в электронном виде через ПЭП, Е-лицензирование.
В аппарате акима г.Темиртау ведется ежедневный контроль за соблюдением сроков оказания государственных услуг. При возникновении технических неисправностей специалистами отделов, работающих в системах РШЭП и ИИС ЦОН, направляются акты в АО «НИТ».
В целях недопущения фактов нарушения сроков оказания государственных услуг, ведется работа согласно утвержденного план мероприятий по улучшению показателей в сфере оказания государственных услуг местными исполнительными органами г.Темиртау.
В целях дальнейшего обеспечения физических и юридических лиц доступными и качественными государственными услугами, в том числе в электронном формате, в 2016 году будет продолжена разъяснительная работа с населением о возможностях получения государственных услуг через ЦОНы и порталы «электронного правительства» и «электронного лицензирования».
Для обеспечения минимизации контактов сотрудников государственных органов и услугополучателей, продолжится работа по переводу процедуры оказания государственных услуг на альтернативной основе через ЦОНы.
При проведении внутреннего контроля, правовых всеобучей и семинаров продолжится работа по разъяснению стандартов и регламентов государственных услуг.
В целом, работа в 2016 году будет направлена на повышение качества оказываемых государственных услуг, всецело ориентируясь на запросы населения, как потребителя государственных услуг.